понедельник, 21 апреля 2014 г.

Велопарковки в Украине

 


Про велосипедные парковки в Украине уже говорено-переговорено, что называется, «вопрос закрыт».



Только в интернете продолжаются обсуждения разных авторов. Вышла статья «Пустые велопарковки связаны с культурой воспитания». По-видимому, проблема велосипедной инфраструктуры очень интересует журналистов, если они используют малейший повод, чтобы опять затронуть эту тему. Но, в конечном итоге это не может не радовать. Ведь чем чаще это происходит, тем больше появляется возможностей в который раз донести определенные взгляды до общественности. Поэтому попробуем на базе названного материала еще раз заострить внимание читателя на мысли о необходимости внедрения и развития велосипедной инфраструктуры в Украинских городах.


Один из тезисов, вокруг которого формируется статья «Пустые велопарковки» выглядит так: «Уровень нашей культуры не позволяет нам.». — в данном случае свободно парковать велосипеды на улице. А что мешает ездить на велосипеде на работу, не использовать машину для поездки «за сигаретами» в ближайшей магазин, планировать возможность установления велосипедного движения при проектировании улиц и так далее? Тоже уровень культуры?

По-видимому, дело не в уровне культуры, а намного глубже — в уровне понимания. При чем понимание всех сторон — и чиновников, и тех, кто называет себя «велосипедной общественностью». Ведь именно она первой поднимает шум, что велопарковка (велодорожка, велополоса) установлена «на там», «не такая», «не нужная». Правда такая картина по всей Украине. Справедливости для отметим, что столица в этом не слишком отличается от провинции.

Как пример глубокого понимания данного вопроса позвольте привести цитату сз работы известного урбаниста, транспортного эксперта Вукана Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни», где в качестве примера рассматривается ситуация с велотранспортом в Японии:

Объем инвестиций, вложенных за последние 20 годы (исследование 1994 года — автор) в развитие инфраструктуры для велосипедного движения, составляет 10 миллиардов долларов США. Велосипед стал основным видом транспорта, которым японцы пользуются для того, чтобы подъехать к остановкам общественного транспорта. В стране построено 9000 велосипедных стоянок...

Законы о велосипедах 1977 и 1980 годов обеспечили значительные налоговые льготы для предприятий и государственное финансирование для органов власти, которые создают велосипедную инфраструктуру... Результатом такой политики стало снижение транспортных расходов японских работников до уровня 1000 доллары на год. В то время, когда в США он больше 5000 долларов. Это значит, что за счет этой разницы стоимость рабочей силы в Японии меньше от стоимости рабочей силы в США. Это — один из факторов, который обеспечивает конкурентные преимущества японской продукции.

Речь и тема одна и та же — и в Японии и в Украине мы говорим о развитии велотранспортной инфраструктуры.

Но чувствуете разницу? У «них» звучат аргументы в разрезе обеспечения конкурентных преимуществ национального продукта, а у «нас» — надобность или ненадобность велопарковок... Интересно, это также обусловлено «уровнем нашей культуры»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий