суббота, 14 мая 2022 г.

Какой велосипед я бы выбрал

 

Велосипед для обычной езды, а не для высоких достижений, я выбирал по вполне определенным требованиям.
 

1. Рама нижняя (не треугольная). В первую очередь исходя из безопасности. Из велосипеда можно "выбежать" при неизбежном падении. С высокой рамой в таких случаях либо необходимо выбрасывать велосипед вперед, пропустив его между ног, что не всегда может получиться достаточно ловко. Либо надо иметь хорошо отработанный навык падения вперед с кувырком через плечо. Да, нижняя рама требует повышенной прочности, что дает увеличение массы рамы на пару килограммов. Но массивная рама имеет значение при разгоне-торможении. Дополнительная масса затрудняет подъем в гору но затраченная энергия возвращается при спуске. Для неспортивной поездки обычно есть какой-то багаж, так что лишний пара килограммов все равно не имеют большого значения.
 

2. Рама складная. Пусть и нечасто, но бывает нужно воспользоваться транспортом и взять с собой велосипед. Складная рама позволяет забросить велосипед в обычный багажник автомобиля и даже междугороднего автобуса. Иначе — нужны специальные прибабахи-крепежи на крыше или за автомобилем, которые устанавливают только заядлые велосипедисты.
 

3. Тормоз обязательно на втулку, т.е. через педали. Тут опять же безопасность — для ручного тормоза необходимо выработать и поддерживать правильные рефлексы, тогда как торможение педалями похоже на попытку сделать шаг назад. Более того, тросики требую регулярного осмотра и обслуживания — иначе при резкой нагрузке могут порваться к чертям. Т.е. такой тормоз требуют или умения его проверять и обслуживать-чинить или регулярного обращения к механику. Впрочем, при наличии тормоза во втулке, можно навесить и дополнительные ручные тормоза — дело вкуса.
 

4. Вопрос с передачами — интересен. В местности, где есть подъемы-спуски все же лучше иметь несколько передач. В первую очередь для возможности подъема. Повышенные передачи — не так важны. Разогнаться на велосипеде, конечно можно довольно лихо, особенно на спуске. Но... На скорости выше 30 и даже 25 км/ч уже чувствуешь себе немного тревожно — труднее удерживаться на дороге в случае всяческих выбоин или иных непредвиденностей, это требует предельного внимания и хороших навыков. Потому для обычного неспортивного велосипеда практически хватает трех скоростей. Грозди звездочек оказываются несколько избыточными. Есть другой вариант — использование задней втулки с планетарной передачей. В них же бывают варианты с тормозом в самой втулке. Такие втулки непросты в обслуживании, но обслуживать их надо намного, намного реже чем внешние звездочки, все сложности — внутри, а снаружи все просто. Бывают варианты и на три скорости и на семь и более. Я себе выбрал на три скорости — и дешевле и проще, а значит надежней.
 

5. Багажник. Нужен. Чтобы можно было разместить и закрепить портфель или рюкзак или сумку. И небольшую корзинку или крепеж на руль тоже не помешает, чтобы можно было уложить или закрепить туда какую-то подручную мелочевку. Если бывает необходимость возить кучу всяческой клади, то можно использовать так называемые сумки-штаны, но это уже переменные варианты.
 

6. Выбор размера колеса и резины. Тоже имеет значение. Для гладеньких идеальных дорог сгодятся и колеса малого диаметра, что сделает велосипед несколько компактней. Большой диаметр сглаживает всякие неровности. Я выбрал промежуточный вариант в 24 дюйма — при этом на багажнике можно разместить довольно объемистую сумку, и она будет не выше уровня сиденья. Про резину и ширину шины, воздержусь от высказываний — там хватает всяческих вариаций, упирающихся в личные предпочтения и кроме того их можно менять. Упрочненный или одинарный обод — тоже не имеет большого значения если нет намерения прыгать по горкам или атаковать с разгона высокие бордюры.
 

7. Наличие всяческих амортизаторов на передней вилке и на заднее колесо. Усложняет, заметно удорожает, требует дополнительного более дорогого обслуживания, снижает надежность. Но повышает обороты у торговцев, потому найдут множество аргументов, чтобы убедить в необходимости этих штуковин.

Вопрос о наличии всяческих электродвигателей опускаю, поскольку это уже получится не совсем велосипед. Хотя доводилось видеть интересные варианты и в горной местности с частыми длинными подъемами на них стоит обратить внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий